Саму «Барыню» играет прекрасная актриса Гульзада Камартдинова. Тимур Кулов придал спектаклю содержание и форму философской притчи. Что такое крепостное право, как оно искалечило русский народ и почему с ним смирился народ-богоносец, как характеризовал Достоевский русский народ. Из спектакля выходишь с мыслью, что русский бунт не бессмыслен-ный и беспощадный, а вполне осмысленный. Народ долготерпелив, как писал классик: «Русские долго запрягают, но быстро ездят». Долготерпение приводит к беспощадности. Поговорка «моя хата с краю» не позволяет русскому народу выступить как единая община. В сущности, Александр II освободил крестьян от крепостного права, но Сталин крепостное право в модернизированной форме восстановил, и возможно «Барыню» стоило играть в модернизированной обстановке, коллективизации. Герцен возлагал надежду на крестьянскую общину. Но русский народ, по форме, вроде, коллективист, оказывается, в конце концов, в глубине довольно крайним индивидуалистом. Блестяще играет молодая актриса Руфина Хаматдинова, вначале она играет Татьяну, любимую Герасима (Рустем Давлятшин), которую отдали замуж по распоряжению Барыни за пьяницу Капитона (Ришат Тухватуллин), потом собачку Муму. Одна из лучших сцен - Муму защищает немого Герасима от Барыни, пробуждает в нем достоинство.
Прекрасно поет русские романсы крестьянин в исполнении Ильфира Султанова. Действие начинается и продолжается под народную песню «Эй, ухнем», которая одновременно и мощная, и одновременно символ подневоль-ного труда. Ей противопоставляется дворянская песня «Утро туманное». Вспоминаешь слова Сталина: «Терпелив русский народ. Другой народ уже давно бы нас выгнал». Гульзада Камартдинова играет женщину властную и одновременно страстную, сосредоточенную исключительно на своих желаниях, сын к ней не приехал, и она вымещает свою обиду на сына на безропотных крепостных
Гульзада Камартдинова играет уже довольно оформившуюся садистку, и в ней проявляется скрытый эротический садизм. Немой красавец Герасим явно нравится ей, и она словно ревнует к Татьяне, к Муму, борясь за любовь Герасима даже с собачкой. Рассказ Тургенева имеет фрейдистский характер, в нем он описал свою мать, и Гульзаде Камартдиновой удалось, благодаря таланту, глубоко проникнуть в причины садизма героини. Но почему народ имеет рабское сознание и почему ему нравится находиться в рабском сознании? Барыня не любит народ, и ее никто не любит, получается замкнутый круг одиночества Барыни.
Ей остается только упиваться властью, жестоко самодурствовать, назначая Гаврилу (Вильнур Шайхутдинов) «министром двора». Здесь Гульзаде Камартдиновой удалось показать трагическое одиночество власти, и подсознательный страх перед молчаливым народом. Наверное, тяга к воровству у народа и есть некоторая форма пассивного народного сопротивления русского народа власти. Как в советское время говорили: «Они делают вид, что нам платят, мы делаем вид, что работаем».Тимур Кулов придал своему спектаклю много смыслов, и особенно ему повезло с «многообразностью» Гульзады Камартдиновой. В ней всегда ощущается многозначность подтекста, который требует от профессии актера Азгар Шакиров. Это означает, что Гульзада Камартдинова ощущает метафизику роли, она хорошая астральная актриса, и в то же время очень заряженная энергией «преобразования» актриса. Никто никого не любит в России, это трагедия России – ни власть народ, ни народ власть. Даже наоборот, присутствуют элементы ненависти. Что является мотором этой внешне немотивированной ненависти, почему в России процветает домашнее насилие, почему сохраняется крепостничество в семье? Огромная, богатейшая, красивейшая страна в мире – и вдруг ГУЛАГ? Но и до ГУЛАГа «Мертвые души» и «Ревизор». Во что выродилось русское дворянство вследствие крепостничества? Современной элите нужно крепко задуматься об этом, существует и понятие кармы.